Вопрос об адаптации людей с особыми потребностями ставится в обществе давно. Процесс социализации необходимо начинать с самого раннего возраста. Именно в это время ребёнок получает базовые навыки общения и взаимодействия с другими людьми. Особенному ребёнку важно учиться находить общий язык со сверстниками, пусть даже они отличаются от него. Для детей, которые не имеют ограничений здоровья, инклюзивное образование также очень важно. С детства они должны привыкать к тому, что все люди очень разные, и что не все из них нуждаются в одном и том же. Став взрослыми, они уже не будут в буквальном смысле шарахаться от человека в кресле-коляске, когда тот попросит помочь ему заехать на тротуар.
Инклюзивное образование означает совместное обучение и воспитание людей с ограниченными возможностями здоровья и людей, не имеющих подобных ограничений, включая проведения совместных учебных занятий и досуговых мероприятий.
Инклюзивный подход в образовании стал утверждаться в связи с тем, что в современном обществе на смену «медицинской» модели, которая определяет инвалидность как нарушение здоровья и ограничивает поддержку людям с инвалидностью социальной защитой больных и неспособных, приходит «социальная» модель, которая утверждает: причина инвалидности находится не в самом заболевании как таковом; причина инвалидности – это существующие в обществе физические («архитектурные») и организационные («отношенческие») барьеры, стереотипы и предрассудки. Дети с ограниченными возможностями здоровья не должны отличаться в правах и возможностях от обычных детей.
Обучение детей с ОВЗ и инвалидов
Образовательный процесс детей с ОВЗ и инвалидов обеспечивают педагогические работники:
1.Учителя-предметники
2.Педагог-психолог
3.Социальный педагог
4.Учителя-логопеды
Педагог-психолог осуществляет психологическое сопровождение учебной деятельности, перехода на новый образовательный уровень и адаптации на новом этапе обучения, профессиональное самоопределение.
Работа социального педагога направлена на создание благоприятных условий для реализации прав ребенка, основанного на оказании помощи обучающимся в преодолении трудностей социального и образовательного характера.
Основной целью логопедической работы является преодоление школьной дезадаптации учащихся за счет формирования ключевых компетенций, ликвидации речевых нарушений и пробелов неречевых функций путем развития, воспитания и коррекции всех сфер (двигательной, дыхательной, сенсорной и пр.) детского организма.
Реализация права детей с ОВЗ и детей, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи, на получение образования
Памятка-маршрутизатор «Реализация права детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи, на получение образования» (далее - памятка-маршрутизатор) для родителей (законных представителей), воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, с подробным алгоритмом действий по получению услуг общего образования.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов |
кабинеты логопеда, социального педагога |
||||||||||||||||||
Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий |
комната психологической разгрузки |
||||||||||||||||||
Сведения о наличии библиотеки |
библиотека |
||||||||||||||||||
Сведения о наличии объектов спорта |
кабинет для занятий лечебной физкультурой |
||||||||||||||||||
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здание ОО |
пандус, расширенная входная группа,кнопка вызова у входной двери,также у входной двери в школу расположена табличка с шрифтом Брайля |
||||||||||||||||||
Сведения об условиях беспрепятственного перемещения в ОО |
переход к спортзалу с поручнями, подъемный механизм для кресла-коляски, специализированная туалетная комната на 1 этаже |
||||||||||||||||||
Средства обучения и воспитания |
|
||||||||||||||||||
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Логопедический тренажер "Дельфа-142" Программный комплекс "Игры для Тигры" Специализированное зеркало с отверстием |
||||||||||||||||||
Условия питания и охраны здоровья |
Столовая Лицензированный медицинский кабинет |
||||||||||||||||||
Наличие условий для обеспечения безопасности участников образовательного процесса, в т.ч. антитеррористической защищенности |
В школе имеется «тревожная кнопка», система видеонаблюдения(8 видеокамер по периметру школы, 1 камера в вестибюле), пропускной режим в дневное время осуществляется сотрудниками ООО ОП «Барс-37», в ночное - сторожами школы |
||||||||||||||||||
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
Интернет во всех учебных кабинетах Административная локальная сеть
|
||||||||||||||||||
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ |
РУБРИКОН — информационно-энциклопедический проект компании «Русс портал», в рамках которого пользователь впервые получает одновременно удобный инструмент поиска лучших ресурсов сети Интернет и доступ к полным электронным версиям важнейших энциклопедий и словарей, изданных за последние сто лет в России. «Большая советская энциклопедия» (БСЭ). Здесь публикуется текст её последнего, третьего издания, выходившего в 1969-1979 годах. «Иллюстрированный энциклопедический словарь» (1998), «Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона» (1890-1906), Малая медицинская энциклопедия, «Толковый словарь живого великорусского языка» Владимира Даля (1863-1866), «Рок-энциклопедию»Сергея Кастальского (1998), Энциклопедический словарь «История Отечества», Энциклопедический словарь «Всемирная история», Всемирный биографический энциклопедический словарь, Популярная художественная энциклопедия, Универсальные справочные ресурсы Российская информационная сеть. Словари http://dictionaries.rin.ru/ Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/ Мир словарей http://mirslovarei.com/ Энциклопедия "Кругосвет" http://krugosvet.ru Глоссарий.ру http://glossary.ru Люди http://www.peoples.ru Русский биографический словарь Мир энциклопедий. Энциклопедии online http://www.encyclopedia.ru/internet.html Коллекции электронных образовательных ресурсов Под цифровым образовательным ресурсом (ЦОР) понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео–, фото– и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования. Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР). Адреса ФЦИОР в Интернет: http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru (обратите внимание: стандартной аббревиатуры www в адресах ФЦИОР нет!) «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/ Интернет ресурсы для инвалидов:
Электронные образовательные ресурсы www.edu.ru - Информационный портал "Российское образование"www.window.edu.ru - Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" www.school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Российские общеобразовательные порталы и сайты минобрнауки.рф - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации. http://www.fipi.ru/ - ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений. ЕГЭ - контрольно измерительные материалы (демо ЕГЭ); Федеральный банк тестовых заданий (открытый сегмент); Научно-исследовательская работа; Повышение квалификации. |
||||||||||||||||||
Наличие общежития |
нет |
||||||||||||||||||
Наличие интерната | нет |