МБОУ "СШ № 19"
г. Иваново
  • Доступная среда

    Вопрос об адаптации людей с особыми потребностями ставится в обществе давно. Процесс социализации необходимо начинать с самого раннего возраста. Именно в это время ребёнок получает базовые навыки общения и взаимодействия с другими людьми.  Особенному ребёнку важно учиться находить общий язык со сверстниками, пусть даже они отличаются от него. Для детей, которые не имеют ограничений здоровья, инклюзивное образование также очень важно. С детства они должны привыкать к тому, что все люди очень разные, и что не все из них нуждаются в одном и том же. Став взрослыми, они уже не будут в буквальном смысле шарахаться от человека в кресле-коляске, когда тот попросит помочь ему заехать на тротуар.          

     Инклюзивное образование означает совместное обучение и воспитание людей с ограниченными возможностями здоровья и людей, не имеющих подобных ограничений, включая проведения совместных учебных занятий и досуговых мероприятий.                        

     Инклюзивный подход в образовании стал утверждаться в связи с тем, что в современном обществе на смену «медицинской» модели, которая определяет инвалидность как нарушение здоровья и ограничивает поддержку людям с инвалидностью социальной защитой больных и неспособных, приходит «социальная» модель, которая утверждает: причина инвалидности находится не в самом заболевании как таковом; причина инвалидности – это существующие в обществе физические («архитектурные») и организационные («отношенческие») барьеры, стереотипы и предрассудки. Дети с ограниченными возможностями здоровья не должны отличаться в правах и возможностях от обычных детей. 

    Обучение детей с ОВЗ и инвалидов

     Образовательный процесс  детей с ОВЗ и инвалидов  обеспечивают педагогические работники: 

    1.Учителя-предметники 

    2.Педагог-психолог 

    3.Социальный педагог 

    4.Учителя-логопеды

          Педагог-психолог осуществляет психологическое сопровождение учебной деятельности, перехода на новый образовательный уровень и адаптации на новом этапе обучения, профессиональное самоопределение. 

    Работа социального педагога направлена на создание благоприятных условий для реализации прав ребенка, основанного на оказании помощи обучающимся в преодолении трудностей социального и образовательного характера. 

    Основной целью логопедической работы является преодоление школьной дезадаптации учащихся за счет формирования ключевых компетенций, ликвидации речевых нарушений и пробелов неречевых функций путем развития, воспитания и коррекции всех сфер (двигательной, дыхательной, сенсорной и пр.) детского организма.

                                      Реализация права детей с ОВЗ и детей, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи, на получение образования

    Памятка-маршрутизатор «Реализация права детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, нуждающихся в  паллиативной медицинской помощи, на получение образования» (далее - памятка-маршрутизатор) для родителей (законных представителей), воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, с подробным алгоритмом действий по получению услуг общего образования.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

    кабинеты логопеда, социального педагога

    Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий

    комната психологической разгрузки

    Сведения о наличии библиотеки

    библиотека

    Сведения о наличии объектов спорта

    кабинет для занятий лечебной физкультурой

    Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здание ОО

    пандус, расширенная входная группа,кнопка вызова у входной двери,также у входной двери в школу расположена табличка с шрифтом Брайля

    Сведения об условиях  беспрепятственного перемещения в ОО

    переход к спортзалу с поручнями, подъемный механизм для кресла-коляски,  специализированная туалетная комната на 1 этаже

    Средства обучения и воспитания

     

    Вид

    Степень оснащённости (полная, частичная)

    В соответствии с рекомендациями психолого-мед-педагогической комиссии (ПМПК)

    Учебники

    Учебные пособия для обучающихся

    полная

    В соответствии с рекомендациями психолого-мед-педагогической комиссии (ПМПК)

    Аудиотехника

    полная

    В соответствии с рекомендациями психолого-мед-педагогической комиссии (ПМПК)

    Компьютеры

    полная

    В соответствии с рекомендациями психолого-мед-педагогической комиссии (ПМПК)

    Интернет

    полная

    В соответствии с рекомендациями психолого-мед-педагогической комиссии (ПМПК)

    Другое (указать наименование)

    Интерактивные доски и мультимедийное оборудование

    полная

    В соответствии с рекомендациями психолого-мед-педагогической комиссии (ПМПК)

    Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Логопедический тренажер "Дельфа-142"

    Программный комплекс "Игры для Тигры"

    Специализированное зеркало с отверстием

    Условия питания и охраны здоровья

    Столовая

    Лицензированный медицинский кабинет

    Наличие условий для обеспечения безопасности участников образовательного процесса, в т.ч. антитеррористической защищенности

    В школе имеется  «тревожная кнопка», система видеонаблюдения(8 видеокамер по периметру школы, 1 камера в вестибюле), пропускной режим в дневное время осуществляется сотрудниками ООО ОП «Барс-37», в ночное -  сторожами школы

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Интернет во всех учебных кабинетах

    Административная локальная сеть

     

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ  

    РУБРИКОН — информационно-энциклопедический проект компании «Русс портал», в рамках которого пользователь впервые получает одновременно удобный инструмент поиска лучших ресурсов сети Интернет и доступ к полным электронным версиям важнейших энциклопедий и словарей, изданных за последние сто лет в России.

     «Большая советская энциклопедия» (БСЭ). Здесь публикуется текст её последнего, третьего издания, выходившего в 1969-1979 годах. «Иллюстрированный энциклопедический словарь» (1998),

     «Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона» (1890-1906), 

    Малая медицинская энциклопедия,

     «Толковый словарь живого великорусского языка» Владимира Даля (1863-1866),

     «Рок-энциклопедию»Сергея Кастальского (1998),

     Энциклопедический словарь «История Отечества»,

    Энциклопедический словарь «Всемирная история»

    Всемирный биографический энциклопедический словарь,

     Популярная художественная энциклопедия

    Энциклопедия «Москва» 

    Универсальные справочные ресурсы

    Российская информационная сеть. Словари

    http://dictionaries.rin.ru/
    Сайт содержит более 50 словарей по разным областям деятельности: экономике, праву, технике, медицине, искусству и т.д.

     Википедия

    http://ru.wikipedia.org/wiki/
    Русскоязычная часть свободной многоязычной эниклопедии, включающая свыше 163 тысяч статей.  

    Мир словарей

    http://mirslovarei.com/
    Коллекция словарей и энциклопедий по разным областям знаний: экономический, политический, социологический, юридический, медицинский, строительный и т.д. Всего свыше 30 названий.

     Энциклопедия "Кругосвет"

    http://krugosvet.ru
    Сайт создан в помощь школьникам и студентам. 

    Глоссарий.ру

    http://glossary.ru
    Служба тематических толковых словарей.

    Люди

    http://www.peoples.ru
    Свыше 300 биографий известных людей из области науки, политики, экономики, искусства, спорта.

     Русский биографический словарь

    http://www.rulex.ru/ 

    Мир энциклопедий. Энциклопедии online

    http://www.encyclopedia.ru/internet.html
    Интернет-версии энциклопедических изданий на русском языке (универсальных, отраслевых, региональных, специальных и персональных).

     Коллекции электронных образовательных ресурсов

    Под цифровым образовательным ресурсом (ЦОР) понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео–, фото– и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования.

    Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР).

    Адреса ФЦИОР в Интернет: http://fcior.edu.ruhttp://eor.edu.ru (обратите внимание: стандартной аббревиатуры www в адресах ФЦИОР нет!)

     «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/

    Интернет ресурсы для инвалидов:

    Электронные образовательные ресурсы

    www.edu.ru - Информационный портал "Российское образование"
    www.window.edu.ru - Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
    www.school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    www.fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

      Российские общеобразовательные порталы и сайты

      минобрнауки.рф - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации.

      http://www.fipi.ru/ - ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений.  ЕГЭ - контрольно измерительные материалы (демо ЕГЭ); Федеральный банк тестовых заданий (открытый сегмент); Научно-исследовательская работа; Повышение квалификации.

      Наличие общежития

       нет

       Наличие  интерната  нет
      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie